?

Log in

No account? Create an account

Черные флаги Хорасана

Большая часть того, что слышат ваши уши - ложь, но то, что видят ваши глаза - истина. Имам Али (ас)


Previous Entry Share Next Entry
Сегодня весь Иран был в черном
azadari
al_khorasani
Оригинал взят у sajjadi в Сегодня весь Иран был в черном
Сегодня в Иране 10-е число месяца мохаррам, первого месяца календаря по лунной хиджре. В этот день, в память о восстании и гибели внука Пророка Ислама, вместе с его последователями (это случилось 1360 лет тому назад), люди по всем Ирану одеваются в черное и выходят на улицы для участия в траурных церемониях.

Это историческое событие таит в себе особый смысл: кровь угнетенного народа одержит победу над мечом тирана. В течение всей истории этот призыв вдохновлял множество священных восстаний и исламских движений по всему миру и так же являлся одной из главных идеологических составляющих во время Исламской революции в Иране в 1979 году.


Мешхед



Тегеран


Тегеранский базар


Тегеран. Эта палатка подобна палатке Имама


Кум


Кум









  • 1
Ассаламу алейкум Фатима. У меня есть вопросы на тему шиизма. Есть ли у Вас время ответить? Где их лучше задать, тут или в личке?

Ва алейкум ассалам. Да как хотите, можно здесь, можно в личке. Я думаю, другим тоже будет интересно ответы почитать, если что.

Я тоже так думаю на счет остальных. Если позволите я начну:
Первый вопрос у меня про молитву, а точнее количество молитв совершаемые в сутки. Шииты так же как и сунниты совершают 5 кратный намаз, но соединяя, если я не ошибась дневную с послеобеденной и вечернюю с ночной(зухр+аср и магриб+иша). Поправьте меня если ошибся. Вопрос вот в чем, носит ли это обязательный характер такое соединение, или делается исключительно из-за нехватки времени. Может ли человек например не работая и имея свободный день в своем распоряжении, не соединяя молитвы, а читать все 5 молитв с отрывом по времени, точно так же как это делают сунниты? Или же все равно необходимо соединять по вашему фикху? Заранее благодарю за ответ.

Нет, никакой обязательности в этом нет.
Наоборот, читать раздельно - даже мустахаб (желательно), а также обязательно сдаиваются коллективные намазы в мечети - для тех, кто планирует читать их в совмещенном.
Но на практике, в силу исключительной занятости современного человека и ритма большого мегаполиса, все знакомые мне шииты (и я лично) совмещают намазы.

Понятно. Спасибо. Фатима может будет удобнее сделать отдельный пост для вопросов-ответов и поставить его на якорь. Было бы очень удобно и полезно. У меня еще пару вопросов на счет молитвы.
Что за движение руками во время молитвы и после молитвы, когда ладони опущенны вниз и человек как бы отталкивает что то от себя? Я слышал и у суннитов есть такое дуа, когда опущены ладони вниз это в том случаи когда человек просит Аллаха избавить и отдалить его от Ада.
Второй вопрос, насколько мне известно молитва у шиитов обязательна ,что бы голова во время земного поклона касалась того что имеет природное происхождение, органика, тоесть камень, земля, дерево. Что делать к примеру если человек находится в помещении и не может найти материала что бы подложить под голову, к примеру заперт в комнате где нечего нет только бетонный пол. Что делать в таких затруднительных ситуациях?

1. Это три такбира.

2. Для этого каждый шиит носит с собой кусочек спрессованной глины, чтобы молитва была действительна в любых условиях.

А если не будет с сабой кусочка, допустимо ли читать молитву?

Тогда нужно взять чистый листок бумаги - она же тоже органического происхождения.

У меня есть мохур из земли в Кербеле, иранский мулла подарил. )

Салам алейкум. У меня тоже ест вопросы по шиизму, с Вашего позволения.

1. Каков смысл зиярата к могилам имамов? Недавно в разговоре с одним человеком я защищал шиитов и говорил что они Аллаху молятся и только у Него просят что то. В один момент мне задали вопрос зачем шииты делают зияраты, мол "что молитвы лучше принимаются рядом с могилами или что ? " я не смог ничего толком ответить.

2. Пару дней назад пошел на собрание в иранском центре. Хотел поближе познакомится. Смутило что имам говорил что пророку и имамам все докладывают и что они знают все что мы делаем и думаем, я не понимаю как это согласовывается с исламом. Не могли бы Вы сестра прояснить вопрос с имамами и Махди и считается ли это допустимым в шиизме просить в дуа у имамов( то есть истигаса) ?

P.S. Правда хорошо пообщался с одним образованным стариком греком который принял ислам. Поговорили о христианстве, суфизме, политике.
И еще не понравилось что слишком слезливо и как то наигранно. Как у Али Шариати - красный/черный шиизм. Ожидал что то другого. Хотя кое что понравилось. Незнаю но моему характеру совершенно чужд такой плач причем как то комично звучало когда имам приплакивая читал с книги о дне Кербелы сначала на арабском а потом на английском(как то не в кассу).
Я думаю так, если любишь Ахль Байт и имама Хусейна то плач про себя, и подготавливайся к войне. Это и есть доказательство готовности к войне. А то завтра может случится такое же как в Кербеле, и опять будем плакать. Извиняюсь если задел.

ХАмза

ва алейкум ассалам

Картинка пользователя
[info]al_khorasani

1. Есть хадисы о желательности посещения гробниц Имамов (а) в знак уважения и памяти. Разумеется, Аллах (СВТ) лучше принимает мольбы тех, кто совершает какое-то желательное (мустахаб) деяние. Но, разумеется, поклонение могиле недопустимо. Поэтому в тексте дуа-зиярат четко прописано "Ля иляха илляЛлах", а Имамам дается просто салават. И все это читается лицом в кибле, могила же остается в другом зале.

2. Помню, два года назад у меня был разговор с одним братом, учившимся в Куме, и он мне как раз на эту тему приводил далили из Корана (могу уточнить, если что). Меня тоже это смущало. Единственное, что по поводу мыслей - это ИМХО явное преувеличение, наши мысли знает только Аллах. Вообще же, в принципе, я бы не стала делать выводы лишь на основании того, что какой-то проповедник нечто сказал на собрании. Все-таки любая система религиозных взглядов обрастает неким слоем домыслов людей. Чтобы понять, что такое шиизм, нужно обращаться к словам самих Имамов (мир им) и заслуживающих доверия великих ученых. А Имамы (мир им) жизнь отдали за Таухид, в этом смысл их вилаята.

Приведу примеры. Например, сейид Хаменеи пишет о том, что украшение куполов мечетей и мавзолеев золотом - харам. Но это устоявшаяся практика, которую в одночасье побороть невозможно. Так же и Систани четко разъясняет, что обращение к кому-либо с дуа, кроме Аллаха, - ширк. Вместе с тем, от некоторых рядовых шиитов в мечетях и на собраниях можно слышать разное. Но здесь важно понимать, что эти люди не обладают должной компетенцией, чтобы выносить вердикты по вопросам шиитской акыды и фикха. Даже если это низовые руководители! Увы, проблема безграмотности кадров везде есть. Если бы все даже выпускники исламских университетов делали так, как говорят ведущие шиитские муджтахиды, шиизм вообще имел бы иной облик. Но даже в Иране пока не во всем удалось достигнуть полного им следования, сказывается фактор сопротивления общества.

То, что говорят шииты на маджлисах - всего лишь их личное понимание шиизма, которое может быть правильным или ошибочным, основанным на чистом Шариате или быть построенным на основании неких адатов. В шиизме есть очень четкая система авторитетов, принцип ОБС ("один брат сказал") по идее работать не должен.

Насчет неприятной наигранности - вынуждена согласиться, что она порой есть. Особенно женщины часто этим страдают. Али Шариати я в таких ситуациях тоже вспоминаю. Но есть и иные люди, которые привносят некую атмосферу не рыданий, а скандирования лозунгов и жертвенности (красный шиизм). На таких маджлисах я тоже бывала. Вообще многое зависит и от культурного контекста, и от самого имама. Имам во многом задает тон мероприятию. В принципе, демонстративные рыдания некоторых участников траурных маджлисов и мне не нравятся. Сразу пропадает нужный настрой. А вот когда книгу читаешь, как сподвижники Имама Хусейна (мир ему) становились мучениками, сразу слезы на глаза наворачиваются.

А вот траурные нашиды и скандирования в иранском стиле сами по себе мне по душе. Из этого ведь и родилась революция 1979 года. И еще я часто у иранцев слушала хорошие хутбы на тему Ашуры. Все организуется очень хорошо, атмосферу портят отдельные личности, не понимающие смысл поминовения Имама (а). Они так своими наигранными слезами надеются саваб у Аллаха заработать, а потом ведь пойдут в свои лавки с мандаринами и продолжат влачить совершенно мещанское существование. А смысл в том, чтобы проникнуться атмосферой мученичества и восстания на пути Аллаха и быть готовым повторить путь Имама (а).

(Deleted comment)

Re: ва алейкум ассалам

Брат Байконур, извени незнаю как тебя по имени. Но я могу сказать за этих самых "суфистов", как их хороший друг и человек интересующийся тарикатами. Позволю себе взять ответственность сказать от их лица. Ради моей самой желанной цели-единства мусульман. Любое обращение с дуа кроме Аллаха есть ширк-и обсалютно все мусульмане согласны с этим, независемо от направления в Исламе. Тот кто считает иначе, тот мусульманином не является. Есть совсем неисламские тарикаты, есть еретики, тут нужно четко различать от суннитских ортодоксах. Заставь все таки себя прочитать всего навсего пару книг называются они "Истина Суфизма" и Инциклопедия Суфизма" книги небольшие, написанны популярно, читаются легко, продаются во всех киосках исламском литературы. Я так же как ты когда то многое незнал, ошибался и выдумывал за других. Но просвещение и учеба для мусульманина является обязаностью. Не поленись, прошу тебя.

(Deleted comment)

Re: ва алейкум ассалам

Согласен на счет наших доморощенных суфиксов, без слез на это смотреть нельза :) Но в словах Рустама тоже есть правда. Ведь в конце дня имам Шамиль и Мухаммад Яраги изначально было в тарикате. И много других примеров есть.

(Deleted comment)

Re: ва алейкум ассалам

Я немного читал об этом и в курсе что под конец Шамиль больше подходил под название вахабиста чем суфия. поэтому спорить не буду.

Re: ва алейкум ассалам

Спасибо за ответ.

"я бы не стала делать выводы лишь на основании того, что какой-то проповедник нечто сказал на собрании."

Само собой. просто хотелось прояснить этот вопрос.


"В принципе, демонстративные рыдания некоторых участников траурных маджлисов и мне не нравятся. Сразу пропадает нужный настрой. А вот когда книгу читаешь, как сподвижники Имама Хусейна (мир ему) становились мучениками, сразу слезы на глаза наворачиваются."

Именно. Одно дело когда это непроизвольно, например имам красиво читает Куран и молящиеся начинают плакать, например как здесь http://www.youtube.com/watch?v=r5kozQbVPiQ (мухаммад аргун) или когда хутба задевает сердца.


"а потом ведь пойдут в свои лавки с мандаринами и продолжат влачить совершенно мещанское существование."

Это Вы жестко. Торговец ведь тоже может быть праведным муслимом готовым к жертве фи сабилиЛляh. Хотя увы, чаще встречается именно этот тип торгашей савабистов. У Туленкова в одном из постов было написано приблизительно следущее: "Кто никогда в жизни не был экстремистом и радикалом - тот чмо и лох. Потому что значит он не испытывал неприязни к боли, несправедливости и неправде."
Это и есть камень преткновения с савабистом торгашом. Торгаш (не в прямом смысле а в смысле уклада ума и менталитета) меня конкретно бесит.



Это хороший был пост у Туленкова. В нем много правды. Ведь так оно и есть в основном.

Застольная однзнчно!!




  • 1